Что делать пробило прокладку ГБЦ

Пробило прокладку ГБЦ-01

Пробило прокладку ГБЦ, неприятный случай, ну что делать, раз уж случилось такое. Существует четыре основные неисправности, которые приводят к прогоранию прокладки головки блока цилиндров. Обнаружение и устранение такой проблемы является необходимым условием корректной работы двигателя после ремонта.

Когда пробило прокладку ГБЦ — какие причины вызывают выгорание?

Пробитая прокладка ГБЦ – достаточно серьезная поломка, которая зачастую даже не позволит вам продолжить движение. Ремонт требует разборки головки блока, что занимает много времени и стоит недешево. Однако иногда самая большая проблема заключается в том, что многие механики устанавливают новую прокладку, не выясняя, что стало причиной неисправности. Даже если операция выполнена идеально, такая халатность может привести к повторному прогоранию прокладки. Поэтому, в первую очередь нужно найти причину и устранить ее. а затем уже устанавливать новую деталь.

Прокладка ГБЦ: заведомо слабое звено

Пробило прокладку ГБЦ, неожиданно свалившаяся на водителя головная боль. А прокладка изначально была изготовлена на заводе таким образом. То есть, в случае резкого повышения температуры двигателя она просто прогорит и обездвижит автомобиль, предотвращая серьезные поломки.

Безусловно, наименее распространенной причиной выгорания прокладки головки блока цилиндров является конструктивный дефект. Однако это не означает, что таких ситуаций не бывает.

Ярким примером, в данном случае, является двигатель Toyota 2.0 D-4D серии AD (устанавливался на различные модели этой марки в период с 2005 по 2009 годы). Производитель признал, что неправильно установленные в блоке гильзы цилиндров имели тенденцию смещаться, что приводило к негерметичности камер сгорания. Здесь единственным разумным решением была замена блока двигателя на новый, без дефектов.

Проблемы аналогичного типа коснулись и дизельных двигателей Isus 2003-2005 годов выпуска, известных по Opel Vectra/Signum 3.0 CDTI, Saab 9-5 3.0 TiD или Renault Laguna 3.0 dCi.

Пробило прокладку ГБЦ — типичные причины выхода из строя прокладки

Наиболее типичной причиной пробоя прокладки ГБЦ является сильный перегрев двигателя, вызванный неисправностью системы охлаждения. Наиболее частым виновниками вызывающими поломку является заклинивание термостата в закрытом положении. Кроме этого может быть негерметичность резиновых водяных шлангов или насоса охлаждающей жидкости. В старых автомобилях периодически возникает проблема снижения эффективности охлаждения из-за отложения накипи в системе. При более напряженной езде это иногда приводит к перегреву двигателя.

В автомобилях с газовой установкой случаи, когда пробило прокладку ГБЦ является распространенной проблемой, связанной с некорректной регулировкой системы. А если говорить точнее, то из-за слишком малой дозировки газа. В агрегатах с искровым зажиганием обеднение смеси выше лямбда=1 вызывает резкое повышение температуры сгорания. В некоторых случаях (например, Ford 1.6 16V Duratec-SE) даже может привести к прожиганию дырки в поршне. Поэтому газовые установки необходимо раз в год проверять и при необходимости регулировать или дополнительно заменять изношенные компоненты. Кстати, если кому то нужно проверить свою установленную газовую систему на автомобиле или профессионально настроить ее, то есть хорошие специалисты в Москве. Обращайтесь в автоервис, называется ЕВРОАВТОГАЗ

Читайте также:  Угнали автомобиль

Однако дизельные двигатели имеют прямо противоположную картину перегрева из-за плохого состава смеси. Здесь температура увеличивается с увеличением количества подаваемого топлива. Так что если форсунки или насос-форсунки настолько изношены, что начинают «переливать» солярку, помимо черного дыма из выхлопной трубы, это приводит еще и к перегреву камер сгорания. Зачастую это заканчивается прогоранием прокладки головки блока цилиндров.

Пробило прокладку ГБЦ — как обнаружить проблемы

Симптомы, связанные с нарушением герметичности, иногда могут вводить в заблуждение. Во-первых, не каждый перегрев должен приводить к прогоранию прокладки. Облака белого пара из выхлопной системы при определенных погодных условиях — могут быть. А также в случае, если выхлопные магистрали имеют тенденцию накапливать конденсат. Тогда они сохраняться даже после прогрева двигателя, не являясь признаком какой-либо неисправности. Наличие осадка в масле, то есть, характерной бежевой слизи на крышке масло-заливной горловины. Это также является следствием постоянной езды на короткие расстояния и накопления конденсированных водяных паров в системе смазки.

Достаточно эффективный способ убедиться в том, что пробило прокладку ГБЦ – это проверить ее с помощью жидкости, реагирующей на содержание углекислого газа в охлаждающей жидкости. Если жидкость меняет цвет после запуска и прогрева двигателя, это означает, что в охлаждающую жидкость попадают выхлопные газы. Такая простая диагностика гарантирует, что прокладка головки блока потеряла герметичность.

Еще один метод, используемый некоторыми механиками, — измерение давления в системе охлаждения во время движения. В норме оно обычно не превышает 1,2 бар – если оно выше, это может свидетельствовать о попадании газов через пробитую прокладку ГБЦ.

Нужно помнить! При ремонте всегда важно устранить причину прогорания прокладки. В противном случае услуги автомеханика могут оказаться пустой тратой денег.

Четыре основные причины проблем

Утечка в магистралях охлаждающей жидкости

Трубки охлаждения

Утечка жидкости через поврежденные водяные шланги и негерметичные соединения из-за пришедших в негодность или ржавых хомутов являются одними из наиболее частых причин перегрева, приводящего к прогоранию прокладки ГБЦ. Водяные магистрали имеющие протечки, особенно опасны и вредны для двигателей с газовыми установками.

  • Способ ремонта и стоимость

При обнаружении протечек в шлангах, необходимо немедленно заменить все подозрительные резиновые соединения и обязательно хомуты. Стоимость большого водяного шланга обойдется вам в небольшую сумму, а хомут еще дешевле. Никогда не экономьте на этих компонентах!

Термостат заблокирован

Термостат

Бывает, что термостат будет постоянно оставаться в частично или полностью закрытом положении. В этом случае происходит неконтролируемое повышение температуры. Это также часто приводит к прогоранию прокладки ГБЦ, если водитель не отреагирует вовремя.

  • Способ ремонта и стоимость

За некоторыми исключениями, термостат стоит недорого и стоит 400 — 1500 рублей. Однако в автомобилях имеющих контур охлаждения с электронным управлением он может стоить до нескольких десятков тысяч рублей.

«Текущие» форсунки в дизельных двигателях

Форсунка

Если форсунки настолько изношены, что происходит передозировка топлива, или если один из наконечников впрыска зависает в открытом положении, температура в цилиндрах резко возрастает. Игнорирование черного дыма часто означает, что пробило прокладку ГБЦ.

  • Способ ремонта и стоимость
Читайте также:  Что означает скрип тормозных колодок автомобиля

К сожалению, ремонт инжектора стоит недешево. Полное восстановление с заменой форсунки и регулирующего клапана стоит примерно 10 000 — 20 000 рублей за штуку. Новая форсунка стоит 20 000 — 68 000 рублей.

Неправильно отрегулированная установка ГБО

Пробило прокладку ГБЦ-4

Чрезмерно низкая дозировка газа (то есть, ситуация противоположная, чем в дизельных двигателях) вызывает значительное повышение температуры сгорания. Это одна из наиболее частых причин прогорания прокладок ГБЦ в агрегатах с газовыми установками, что также способствует выгоранию седел клапанов.

  • Способ ремонта и стоимость

Сама регулировка стоит 1100-4500 рублей, но зачастую этого может быть недостаточно. Замена бывших в употреблении газовых форсунок на новые стоит примерно 1100 рублей/4 шт., новый редуктор стоит от 6800 рублей и выше.

Симптомы когда пробило прокладку ГБЦ

Характерная слизь в масле

Пробило прокладку ГБЦ-5

При попадании охлаждающей жидкости в масло, в нем образуется осадок, напоминающий горчицу. Однако следует знать, что определенное количество такого осадка может образовываться в автомобиле, эксплуатируемом на короткие расстояния. Но этот эффект исчезнет после более длительной поездки и испарения влаги из масла.

Белый дым и исчезновение жидкости

Белый дым из выхлопной

Облака водяного пара из выхлопной трубы могут появиться при исправном двигателе, когда влага начинает испарении из выхлопной системы. Но если это явление сохраняется даже после продолжительной поездки и сопровождается снижением уровня охлаждающей жидкости, можно смело утверждать, что пробило прокладку ГБЦ.

Повышение температуры двигателя

Повышенная температура двигателя

Само по себе это не обязательно означает, что прокладка прогорела, но если двигатель работает длительный период времени при слишком высокой температуре, это иногда заканчивается прогоранием прокладки. Бывает, что температура постоянно меняется в зависимости от нагрузки на двигатель. Этот симптом также может указывать на неисправность прокладки.

Ремонт двигателя — пробило прокладку ГБЦ

Пробило прокладку ГБЦ-8

Замена прокладки требует разборки головки блока и шлифование ее поверхности на заводе по обработке двигателей. Помимо прокладки головки обычно также необходимо заменить прокладки коллектора и болты крепления головки. Вся операция обычно занимает не менее трех дней.

Расходы

  • Разборка и сборка головки блока: 16 000 — 34 000 руб.
  • Шлифовка головки: 4 500 — 13 500 руб.
  • Комплект прокладок: 1 800 — 6 800 руб.
  • Комплект винтов для головки: 1 100 — 2 300 руб.
  • Новая охлаждающая жидкость: 2 300 — 5 700 руб.
  • Новое масло с фильтром: около 5 700 руб.
  • Итого: около 32 000 — 68 200 рублей.

Как проверить прокладку не разбирая

Пробило прокладку ГБЦ-9

Поскольку состояние прокладки невозможно определить без демонтажа головки, а это достаточно дорогостоящая операция, была разработана специальная жидкость, меняющая цвет под воздействием выхлопных газов, выходящих из системы охлаждения. Есть специальные переходники, но для проверки можно использовать и трубку для винного брожения. Если через некоторое время работы прогретого двигателя цвет жидкости изменится, значит, в системе охлаждения присутствуют выхлопные газы, что подтверждает повреждение прокладки.

Заключение

Пробитая прокладка ГБЦ очень редко является результатом дефекта самой прокладки. Обычно возникает серьезная проблема, вызывающая перегрев двигателя. Одной лишь заменой прокладки проблему не решить. Необходимо найти причину и устранить ее. Начать нужно с проверки системы охлаждения на утечку жидкости, то есть, герметичность и работы термостата, а если проблем нет, то искать неисправность в системе питания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль