Что означает скрип тормозных колодок автомобиля

Скрип тормозных колодок-01

Скрип тормозных колодок автомобиля, из за чего это происходит? Скрипящие звуки исходящие из под машины, обычно возникает при плавном торможении. Это результат вибраций, которые испытывает тормозная колодка после контакта с поверхностью диска.

Скрип тормозных колодок – в чем причина и как с этим бороться?

Авторитетные производители используют специальные покрытия на опорных пластинах колодок, чтобы нейтрализовать эти вибрации и тем самым повысить комфорт использования тормозной системы. В случае с новыми колодками, если проблема сохраняется после пробега нескольких десятков километров, их следует заменить на продукцию более высокого качества. Однако скрип не обязательно должен быть связан исключительно с качеством колодок.

Скрип тормозных колодок-1

Визг тормозов характерен не только для изношенных, но иногда и для новых тормозных компонентов. Он может иметь несколько причин, начиная от неправильной установки, износа и заканчивая периодическим перегревом. Правильная диагностика — ключ к решению этой проблемы. Почему происходит скрип тормозных колодок?

Скрип может быть вызван изношенными или перегретыми тормозными колодками или дисками, – говорит руководитель отдела производства тормозных колодок известной компании. Стекловидный слой на рабочей поверхности колодки, образующийся при перегреве, вызывает неприятный шум. Чтобы избавиться от него, колодку необходимо разобрать и аккуратно протереть наждачной бумагой, положив ее на ровную поверхность, например, на стол. Если тормозные диски перегреты и на них обнаружены повреждения или деформации, в этом случае только замена на новые. Деформированные диски невозможно восстановить до первоначальных характеристик, поэтому не стоит рисковать ухудшением работы тормозной системы и неравномерным износом ее компонентов, в том числе колодок.

Скрип колодок также может быть следствием неправильной установки. Если колодка проскальзывает в суппорте или во время торможения, она не прижимается к диску всей своей рабочей поверхностью, что может вызвать вибрацию и, как следствие, скрип. В такой ситуации необходимо еще раз правильно установить все компоненты тормозной системы. Не забудьте убедиться, что они не повреждены в результате неправильной установки.

Читайте также:  Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Скрип тормозных колодок-2

Еще одна причина скрипа — вода и грязь, которые могут попасть между тормозной колодкой и диском. Это особенно заметно при въезде в лужу — при нажатии на педаль тормоза на мокром диске часто слышен скрип. Этот звук носит прерывистый характер и исчезает, когда вода испаряется или грязь вытирается во время торможения.

Кроме того, некоторые тормозные колодки на старых автомобилях, не оснащенные датчиками износа, сигнализируют об износе фрикционного слоя, постепенно обнажая пластину на поверхности. При касании тормозного диска ламель может издавать визг. В такой ситуации тормозные колодки необходимо заменить.

Полуметаллические тормозные колодки, то есть те, которые чаще всего устанавливаются на гражданские автомобили, имеют свойство периодически — по разным причинам — издавать подобный звук. Специалисты утверждают, что хорошие тормозные колодки не только обеспечивают максимальную безопасность, но и обеспечивают акустический комфорт при езде. По этой причине, в нормальных авто-мастерских нейтрализуют риск вибраций, используя в колодках антискрипную накладку (часто с дополнительными металлическими накладками) и фрикционную смесь высочайшего качества, разработанную специалистами из Германии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль