Двигатели TSI Volkswagen

Двигатели TSI-01

Двигатели TSI — это дизельные и бензиновые силовые агрегаты, разработанные Volkswagen. На протяжении десятилетий они славятся своей долговечностью и простой конструкцией. Да, они не впечатляли ни своей динамикой, ни низким расходом топлива, но пользователи все равно хвалили их. Изменения в подходе инженеров завода в Вольфсбурге к производительности и эффективности можно было заметить еще в конце 20-го века.

Двигатели TSI – факты, мифы, стереотипы

Конец двадцатого века для компании Volkswagen ознаменовался дебютом двигателей TDI на базе насос-форсунок. Спустя несколько лет концерн начал обновлять линейку бензиновых двигателей. Появились двигатели TSI, вызывающие массу споров и по сей день. Вокруг TSI существует несколько мифов. Пришло время разобраться с ними!

Двигатели TSI-1

Когда двигатель TSI появился на рынке, он быстро привлек внимание как специалистов отрасли, так и водителей. Экономичность и динамику хвалили, но что же вызвало сомнения? Долгосрочная надежность и стоимость обслуживания. Также было интересно, как поведет себя бензиновый двигатель TSI с непосредственным впрыском. В первом десятилетии XXI века эта технология была вызывала сомнения, в первую очередь из-за высокой стоимости обслуживания. Владельцы некоторых моделей Mitsubishi (GDI), Ford (SCi), Citroen (HPI) и Renault (iDE) кое-что об этом знают. Как на этом фоне обстоят дела у TSI?

Двигатель TSI – основные моменты

Как мы уже упоминали, в линейку двигателей TSI входят только моторы с непосредственным впрыском. Почему немецкие конструкторы выбрали такое решение? Ответ прост – эко. Эко, то есть экология и экономика. Экология, ведь двигатели TSI выделяют меньше вредных веществ, чем конструкции с непрямым впрыском. Экономика – здесь внимания заслуживает эффективность, то есть высокая мощность при относительно небольшом рабочем объеме, что приводит к ограниченному расходу топлива.

Как расшифровать аббревиатуру TSI? Turbo Stratified Injection можно перевести как «послойный впрыск с турбонаддувом». Нетрудно сделать вывод, что двигатели этого типа всегда имеют турбонагнетатель . Именно он отвечает за увеличение мощности и крутящего момента. Кроме того, механический наддув использовался в более мощных версиях двигателей TSI. Компрессор включался почти сразу после включения зажигания, турбо после достижения определенной частоты вращения. Сочетание механического компрессора и турбонаддува не только существенно повышает производительность, но и позволяет избежать так называемого турбо лаг.

Виды двигателей TSI – как отличить ЕА 111 от ЕА 211?

Линейку двигателей TSI нужно разделить на две группы. Знание того, как отличить EA 111 от EA 211, может значительно снизить затраты на обслуживание. Вариант EA 111, как и положено новаторской конструкции, имел множество недостатков. Недоработки объяснялись прежде всего отсутствием у инженеров Volkswagen опыта проектирования бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Интересно, что в двигателях, дебютировавших в 2006 году, конструкция цепи ГРМ оказалась дефектной.

Двигатели TSI-2

Вышеупомянутая цепь должна была устранить проблемы с ремнем, но на практике это оказалось, что цепь доставила еще больше проблем. Поэтому многие владельцы были вынуждены заменить ее после 40-50 000 км. У TSI EA 111 также были проблемы с перегревом и турбокомпрессором. Виновниками вышеперечисленных неисправностей оказались натяжитель ГРМ и рекомендации по замене смазки. Производитель рекомендовал интервал 30 000 км.

Линейка двигателей EA 211 была представлена в 2012 году. Примечательно, что от механического наддува отказались. Конечно, это не единственные изменения по сравнению с печально известным семейством EA 111 TSI. Модифицированные двигатели серии EA 211 получили улучшенную систему охлаждения и более легкую раму. Модификаций оказалось достаточно, чтобы значительно повысить долговечность по сравнению с версией, представленной в 2006 году.

Если бы время дебюта EA 211 TSI означало окончательный конец EA 111, то не было бы особых проблем с тем, чтобы отличить, каким двигателем оснащен подержанный автомобиль. Однако оба варианта устанавливались в течение нескольких лет. При покупке подержанного автомобиля с двигателем TSI полезно знать, как различать поколения. Поскольку визуально эти два типа двигателей похожи, нужно обратить внимание на другое. Символ, обозначающий тип двигателя, можно найти на крышке ГРМ, шильдике или наклейке в багажнике. VIN-номер также должен помочь в его расшифровке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль