Как купить автомобиль на ГБО

Автомобиль на ГБО-01

Автомобиль на ГБО, что в такой комплектации есть привлекательного? Если вы только собираетесь обзавестись машиной на сжиженном газе, то должны знать следующее. Покупка автомобиля с газовой установкой – это не только экономия, но могут возникнуть и проблемы. Впрочем как и с любой техникой. Поэтому нужно учитывать все до мелочей прежде чем принимать окончательное решение.

Автомобиль на ГБО — с этим нужно считаться

Практически каждая газовая установка подразумевает существенное вмешательство в конструкцию автомобиля и порождает определенные проблемы. От типа автомобиля и качества сборки зависит, насколько серьезными будут эти проблемы, но нельзя рассчитывать, что они не возникнут вообще.

Ниже перечислены возможные сложности, о которых вы должны знать уже при покупке автомобиля с газовой установкой. Вполне вероятно, что вскоре после покупки вы столкнетесь хотя бы с несколькими из перечисленных ниже проблем. Тем более что автомобили на сжиженном газе обычно обслуживаются менее тщательно — экономия на тех.осмотре является еще одной составляющей сокращения расходов.

В некоторых случаях выгоднее купить автомобиль без установленного газобаллонного оборудования, а затем уже установить его самостоятельно. То есть в специализированной мастерской, к тому же у вас будет возможность больше контролировать процесс монтажа. Кстати, мы можем предложить отличный автосервис ЕвроАвтоГаз по установки газового оборудования на автомобили любого класса в Москве.

Газовый баллон

Требует замены каждые 10 лет

Автомобиль на ГБО

Проблема касается автомобилей на ГБО, на которых уже давно установлена газовая система. Газовый баллон легализуется на заводе-изготовителе в течение 10 лет. В принципе, по истечении этого срока пользователь должен заменить баллон на новый, потому что иначе автомобиль не пройдет техосмотр. Это требование связано с тем, что газовая емкость постоянно находится и работает под давлением.

Читайте также:  Как установить ГБО на автомобиль

Конечно есть альтернативное решение — подвергнуть старый резервуар проверочному испытанию по всем параметрам, но на это мало кто решается. Здесь этому моменту есть две причины: во-первых, стоимость проверки обычно составляет 1700-3500 рублей, что составляет половину цены нового баллона, Во-вторых, проверка, как правило продлевает срок службы емкости на ближайшие 2-3 года, а не еще 10, как в случае с новым газовым баллоном. Поэтому можно предположить, что единственное правильное решение – замена данного компонента на новый.

Автомобиль на ГБО — регулировка зазоров клапанов

Они дерегулируются быстрее, чем на бензине

Автомобиль на ГБО-2

Проблема касается автомобилей с ручной регулировкой зазоров клапанов (в двигателях с так называемой гидравлической регулировкой зазоров проблем нет). Автомобиль на ГБО обязывает к ежегодной проверке зазоров клапанов в обязательном порядке. А при работе на бензине, всего один раз в несколько лет. Двигатели с седлами и клапанами, устойчивыми к сжиженному газу, могут обойтись без коррекции зазора до 100 000 км пробега. Но в машинах с более хрупкими седлами проверка зазора может потребоваться даже каждые 20 000 км.

Пренебрежение корректировкой зазора клапанов приводит к прогоранию седел и потере компрессии. В результате требуется восстановление всей головки, почти как при поломке привода клапанов.

Резиновые шланги для автомобиля на ГБО

Они очень быстро изнашиваются и теряют герметичность

Автомобиль на ГБО-3

Когда вы решаете переоборудовать свой автомобиль на ГБО, то естественно в системе появляются дополнительные компоненты. В частности сейчас речь пойдет о таких элементах как резиновые шланги, без которых не обойтись в данное время. Они используются для подачи газа и охлаждающей жидкости в редуктор.

Практика показывает, что они являются одними из наименее долговечных компонентов газовой установки. Газовики часто экономят, используя самые дешевые шланги, долговечность которых до 10 раз ниже прочности оригинальных шлангов в автомобиле. Появившиеся любые трещины на шлангах, даже микроскопические, приводят к испарению газа и утечки охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Что такое ГБО в автомобиле

Обязательно, ежегодно проверяйте шланги и заменяйте весь комплект, если есть признаки испарения. Необходимо использовать максимально качественные шланги, так как их стоимость в любом случае невелика. Конечно же, также важно проверить их состояние перед покупкой автомобиля.

Автомобиль на ГБО — редуктор

Эта важная деталь также со временем изнашивается и теряет эффективность

Редуктор

Ситуация с редуктором (его еще часто называют испарителем) аналогична ситуации с газовым баллоном. Новый стоит ненамного дороже, чем стоимость восстановления старого. Для этого предлагаются ремонтные комплекты, состоящие из диафрагм, прокладок и клапанов, но их цена бывает больше 2200 рублей, а новый испаритель в сборе можно купить менее чем за 4500 рублей.

В случае если автомобиль на ГБО с пробегом более 150 000 км, редуктор уже подлежит ремонту или замене.

Газовые фильтры

Они требуют частой замены

Газовый фильтр

В каждой установке их должно быть как минимум два: фильтр жидкой фазы, расположенный в электромагнитном клапане, обычно на входе в испаритель, и фильтр паровой фазы, расположенный после испарителя. Практически правило является в том, что эти фильтры в продаваемом автомобиле уже подлежат замене. Грязные фильтры вызывают проблемы с работой на газе, поэтому их обязательно нужно заменить, тем более, что цена у них не высокая. Кстати, при этом не забудьте «продуть» газовые магистрали.

Заключение

Экономия на заправке машины не может затмить другие необходимые расходы. Автомобиль на ГБО используется более интенсивно, а базовым техническим обслуживанием некоторые владельцы пренебрегают. Ни один автомобиль на ГБО этого не любит. Если вы сами установили правильную газовую систему и будете хорошо ухаживать за автомобилем, то вы можем рассчитывать на существенную экономию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль