Как установить газовое оборудование на авто

Установить газовое оборудование на авто-01

Как установить газовое оборудование на авто так, чтобы оно корректно совмещалось с двигателями различных моделей? Следовательно и вопрос: какие двигатели хорошо работают с газовыми установками. В данной статье я постараюсь представить универсальные принципы, которым нужно следовать. Как проверить газовое оборудование установленное на авто, то есть совместимость ГБО с двигателем. Какие двигатели хорошо работают с газовыми установками, а в каких случаях не нужно переходить на популярный сжиженный газ?

Как установить газовое оборудование на авто — головка блока цилиндров

Начнем с головки двигателя. Желательно, чтобы седла клапанов, как и сама головка, были термостойкими. При работе двигателя на сжиженном газе температура сгорания смеси в цилиндре несколько выше, чем при сжигании бензина. Некоторые головки рассчитаны на особые температурные условия, и даже незначительное повышение градусов приводит к прогоранию седел клапанов и самих клапанов. Это, конечно, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, что полностью сводит на нет экономический смысл установки газовой системы.

Некоторые специалисты предлагают использовать дополнительные системы, смазывающие поверхности клапанов путем дозирования специального вещества в головку. К сожалению, они не гарантируют, что термочувствительная головка выдержит испытание временем, а кроме того, такое решение стоит немалых денег, если исходить из хорошего качества используемых компонентов. Как же проверить, подходит ли головка блока для работы на газе? Прежде всего, необходимо полагаться на мнение высококвалифицированных механиков, устанавливающих системы.

Как установить газовое оборудование на авто-1
Как установить газовое оборудование на авто

Остерегайтесь мошенников

Поэтому мы советуем воздержаться от установки, когда случайные монтажники предлагают вам любой тип установки, практически для любого автомобиля, без какой-либо проверки комплекта на совместимость с двигателем. Компания возьмет плату за монтаж ГБО, но не будет нести ответственность за поврежденную головку блока после нескольких десятков тысяч километров пробега. В таких случаях, чтобы установить газовое оборудование на авто, перепроверьте надежность авто мастерской, которая предлагает вам свои услуги.
Также можно провести предварительную проверку самостоятельно, отыскав интересующий нас двигатель в так называемом списке Prins, доступном в Интернете. Prins — это известная компания по производству автомобильных газовых установок, которая собирает данные от сборщиков, клиентов, производителей автомобилей, а затем составляет список моделей автомобилей и двигателей, головки которых не переносят работу на сжиженном газе.

Читайте также:  Какое ГБО выбрать для автомобиля

Тип впрыска бензинового двигателя

Еще один важный фактор, который нужно учитывать, — это тип впрыска, которым оснащен ваш бензиновый двигатель. Впрыск может быть непрямым или прямым. При непрямом впрыске бензин подается через форсунки во впускной коллектор и уже в виде готовой топливно-воздушной смеси попадает в цилиндр через клапаны. В случае непосредственного впрыска форсунки располагаются в головке блока цилиндров, точно над рабочим поршнем. Такое расположение приводит к значительному нагреву форсунок.

При нормальной работе избыточное тепло отводится поступающим бензином. Но если использовать популярную газовую установку четвертого поколения и перекрыть подачу газа на бензиновые форсунки, то можно быть уверенным, что через некоторое время автомобиль просто перестанет заводиться на бензине. Существуют решения, при которых помимо газа в цилиндр подается небольшое количество бензина для охлаждения форсунок. Но это значительно ухудшает экономичность работы газовой системы. Например, автомобиль, сжигающий 8 литров сжиженного газа на 100 км, может одновременно сжигать 4 литра бензина. Кроме того, стоимость самой установки, контролирующей подачу бензина, соответственно выше.

Как установить газовое оборудование на авто-2

В случае с непосредственным впрыском мы застряли на бензине? Не обязательно. Установки Обречены ли мы на бензин в случае с непосредственным впрыском? Не обязательно. Установки шестого поколения прекрасно поддерживают бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Они используют заводскую бензиновую топливную систему для подачи в цилиндр газа в жидкой фазе. Расширяющийся газ в цилиндре не только поглощает больше тепла от инжектора, чем бензин, но и топливная смесь в цилиндре более холодная (более плотная), что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Более того, топливная система работает на газе с момента включения зажигания, поэтому бензин становится лишь резервным топливом. К сожалению, у этого типа установки есть и недостаток. Это специализированное решение для конкретного автомобиля и модели двигателя, а значит, цены на установку газового оборудованя на авто разные. Если вы собираетесь купить автомобиль и планируете перевести его на газ, лучше избегать прямого впрыска бензина.

Читайте также:  Как заменить автомобильный газовый баллон

Мы уже упоминали, что головка блока двигателя должна выдерживать высокие температуры. Неплохо также, чтобы она была оснащена гидравлической регулировкой зазора клапанов. Когда двигатель работает на сжиженном газе, зазор клапанов уменьшается быстрее из-за вышеупомянутых жестких температурных условий.

Клапаны, которые больше подвержены эрозии, все глубже входят в седла, что уменьшает расстояние между другими компонентами клапанного механизма. Клапаны начинают плохо закрываться, что приводит к нарушению теплоотдачи от клапанов к каналам охлаждения, расположенным вокруг седел головки. В двигателях с ручной регулировкой зазора клапанов проверку и возможную регулировку необходимо проводить каждые 20 000 км пробега. В зависимости от типа регулировки, используемой в двигателе, затраты варьируются от умеренных до очень высоких.

В качестве примера можно привести двигатели Subaru, где для регулировки клапанов часто приходится снимать двигатель. Все это делает агрегаты с гидравлической регулировкой зазора клапанов более экономичными в эксплуатации, особенно при работе на сжиженном газе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль