Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя-01

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя? Автомобильная охлаждающая система – это очень важная часть устройства автотранспортного средства, состояние которой напрямую влияет на работу двигателя. Если в магистрали недостаточно охлаждающей жидкости или в ней есть воздух, приводной блок может перегреться и стать причиной серьезных поломок.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя своими руками

Поэтому нужно знать, как прокачать систему охлаждения, то есть удалить из нее образовавшейся там воздух. Ведь это не сложная операция и сделать ее можно самостоятельно даже начинающему водителю. От надежного функционирования системы охлаждения зависит правильная и безотказная работа двигателя. Из нашей статьи вы узнаете, как прокачать систему охлаждения в собственном гараже.

Двигатель в сборе

Как выгнать воздух из системы охлаждения — роль охлаждающей магистрали

Основная функция этой системы – это, конечно же, охлаждение двигателя, но кроме того нужно помнить, что слишком низкая температура также не подходит для работы приводного агрегата. Поэтому функция охлаждающего устройства автомобиля сводится к стабилизации оптимальной и безопасной рабочей температуры силового агрегата. Холодный двигатель не работает должным образом. Соответствующая температура имеет большое значение для сгорания топливно-воздушной смеси. При низких температурах процесс сгорания нарушается, а выбросы угарного газа и углеводородов находятся на более высоком уровне.

Система охлаждения в бензиновых двигателях, поддерживая правильную рабочую температуру, обеспечивает испарение топлива, предотвращая образование отложений на цилиндрах, которые могли бы появиться на холодном двигателе. В дизельных двигателях его температура оказывает существенное влияние на воспламенение от сжатия. Кроме того, двигатель, поддерживающий правильную рабочую температуру, менее подвержен коррозии и более долговечен, а моторное масло обеспечивает необходимую смазку в таких условиях. Система охлаждения в современных автомобилях в основном имеет форму непрямого охлаждения – жидкость опосредует процесс, поглощая тепло от двигателя, которое затем охлаждается воздухом, подаваемым радиатором.

Наиболее частые неисправности системы охлаждения

Задача системы охлаждения – поддерживать двигатель при соответствующей температуре и не допускать его перегрева из-за постоянной тепловой нагрузки в процессе его работы. Если температура слишком высокая и имеется утечка охлаждающей жидкости, нужно проверить состояние радиатора и его патрубков. Утечка может быть связана с механическим повреждением или ослаблением зажимных хомутов одного из шлангов. В этом случае указанные компоненты подлежат замене, а зажимы шлангов должны быть затянуты.

Также необходимо проверить состояние радиатора и водяного насоса, чтобы убедится, не связана ли неисправность с их протечкой. Но, когда уровень охлаждающей жидкости снижается и утечки не видно, проблема становится более серьезной. Это может свидетельствовать о попадании жидкости в камеру сгорания, что предвещает опасную поломку. В такой ситуации нужно как можно скорее посетить мастерскую, где механики найдут причину неисправности (обычно это дефектная прокладка головки блока цилиндров двигателя) и дополнительно прокачают систему охлаждения.

Читайте также:  Замена масла в двигателе своими руками

Как определить, есть ли воздух в системе охлаждения?

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя? Прежде, чем выгонять воздух из охлаждающей системы, нужно сначала определить есть ли он там. Наличие воздуха в системе охлаждения приводит к недопустимой температуре двигателя. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в любое время года составляет от 85 до 90 градусов Цельсия.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя-2

Если же она ниже или выше этих значений, скорее всего, указывает на наличие пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости. Кстати, проблему с наличием воздух в магистрали охлаждения, легко можно решить самому, не прибегая к услугам сервис центра. Для этого достаточно запомнить метод как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя, то есть прокачать систему охлаждения автомобиля.

Еще одним симптомом, видимым невооруженным глазом, является утечка рабочей жидкости, а также дым, идущий из-под капота. Если речь идет об утечке, необходимо не только искать признаки протечек вокруг автомобиля, под ним и под капотом, но и проверять уровень жидкости в расширительном бачке.

Регулярная проверка уровня поможет своевременно обнаружить и устранить проблему. В противном случае это может привести к заклиниванию поршней и плохой смазке, что приведет к повреждению двигателя. Поэтому при появлении вышеуказанных симптомов рекомендуется как можно быстрее принять меры. А если вы знаете как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя, тогда не откладывая выполните это самостоятельно. Тем более, прокачать систему охлаждения автомобиля, довольно простая операция.

Как прокачать систему охлаждения?

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя-3

К сожалению, многие водители забывают регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, а иногда и заменять ее. Как и любой другой расходный материал, она тоже имеет ограниченный срок службы, в течение которого ее свойства наиболее оптимальны. За интервал замены следует принять периодичность раз в 2-3 года. В это время необходимо проверять уровень жидкости, доливать ее, если он снижен, и при необходимости удалять воздух из системы. При каждой замене жидкости нужно также удалять из нее пузырьки воздуха. К тому же помните, что, несмотря на достаточный уровень жидкости, из охлаждающей магистрали может подтравливать воздух.

Это происходит потому, что пузырьки воздуха заполняют пустоты в жидкости. Поэтому, перед тем, как удалить воздух из системы охлаждения, желательно приобрести новую бутылку жидкости. Исходя из этого, в такой ситуации лучше всего будет если вы понаблюдаете за температурой двигателя. Тем самым можно выявить возможную проблему в системе, и провести процедуру как можно скорее. Такие действия помогут не допустить перегрева приводного агрегата и как следствие дорогостоящего ремонта. Температура не всегда резко скачет, но даже небольшие изменения должны подтолкнуть вас к диагностике системы.

Охлаждающая жидкость

Как удалить воздух из системы охлаждения?

В первую очередь при удалении воздуха из системы охлаждения необходимо купить новую охлаждающую жидкость для дозаправки. В идеале она должна быть того же типа, что и старая жидкость. В то же время, выбрав универсальную жидкость, ее можно легко добавить в любой радиатор. Но хорошо было бы помнить, что нельзя добавлять зеленую жидкость, содержащую пропиленгликоль, если в системе используется охладитель другого цвета. Остальные цвета можно смешивать между собой. И еще на заметку — не заливайте в систему обычную воду.

Важно! Самое главное, о чем нельзя забывать при прокачке системы охлаждения, — это предварительное охлаждение двигателя. Никогда не откручивайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе, так как температура и давление внутри системы могут вызвать серьезные ожоги.

Только при холодном двигателе последовательно выполните следующие действия:

  1. Откройте капот и открутите крышку бачка охлаждающей жидкости.
  2. Если уровень жидкости ниже отметки MIN, долейте жидкость в бак до уровня между MIN и MAX.
  3. Запустите двигатель, установите воздуходувку (нагнетатель) на максимальную мощность, а вентилятор на самую низкую.
  4. Наблюдайте за жидкостью в бачке. Если на ее поверхности начнут появляться пузырьки воздуха, это означает, что система аэрирована.
  5. Дайте двигателю поработать до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры. Для этого немного увеличьте его обороты. В двигателях с указателем температуры дождитесь прогрева до 90 градусов Цельсия. Если автомобиль не оборудован индикатором такого типа, охладитель двигателя включится сам при достижении соответствующей температуры.
  6. Температура жидкости

  7. После прогрева двигателя оставьте его работать еще на 5 минут, чтобы жидкость как следует прогрелась. Тем временем проверьте, не падает ли уровень, и при необходимости долейте его до соответствующей отметки. Когда жидкость полностью прогреется, пузырьков воздуха уже не будет видно и система будет полностью прокачана.
  8. Выключите двигатель, воздуходувку и вентилятор. Еще раз проверьте уровень жидкости в бачке. Если он понизился, это означает, что из системы воздух удален. Снова долейте жидкость
  9. Закройте крышку и проедьте небольшое расстояние примерно 2-3 км, затем дайте двигателю остыть и еще раз проверьте, соответствует ли уровень жидкости в системе.
  10. Включите вентилятор и нагнетатель на максимум. Если из системы выходит теплый воздух, это означает, что в ней больше нет пузырьков воздуха и процедура проведена правильно.
Читайте также:  Поддельные авто компоненты

Если ваш автомобиль оснащен дефлекторами системы охлаждения, после первого запуска двигателя открутите их и дайте воздуху из систему. Процесс будет завершен, когда из выпускных отверстий начнет вытекать жидкость. Затем вы можете закрутить их обратно, но ни в коем случае, не на полностью прогретом двигателе. Вентиляционные отверстия обычно расположены рядом с обогревателем или на корпусе термостата.

Как доливать охлаждающую жидкость, чтобы избежать попадания воздуха в систему охлаждения?

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя-6

Самое главное – не заливать жидкость полностью и не закрывать быстро крышку расширительного бачка. Нужно завести двигатель и подождать, пока из жидкости исчезнут пузырьки воздуха. Кроме того, если в резервуаре не хватает большого количества жидкости, доливайте его медленно, небольшими порциями, чтобы предотвратить внезапную термическую нагрузку. Более того, до наступления зимы убедитесь, что охлаждающая жидкость имеет соответствующую температуру замерзания. Это нужно знать, что бы предотвратить ее замерзание при минусовой температуре, тем самым избежать повреждения охлаждающей магистрали. Это важно, поскольку в худшем случае может быть поврежден блок двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль