Какие симптомы неисправности ГРМ

Неисправности ГРМ-01

Неисправности ГРМ в автомобиле. Чем опасна растянутая цепь газораспределительного механизма? Что может случиться, если его не заменить вовремя? Каковы симптомы того, что цепь растянута? Мы убедились в этом при ремонте цепи ГРМ на одном из автомобилей, побывавшего нас в мастерской. Это был Опель Астра H 1.4.

Неисправности ГРМ — растянутая цепь, каковы ее последствия?

Существует устоявшееся мнение, что цепь ГРМ — более долговечное и надежное решение, чем ремень ГРМ. Причиной тому является опыт механиков и водителей таких автомобилей, как Opel Astra F 1.4, в которых ремень ГРМ порвался гораздо раньше, чем предполагалось производителем. В отличие от этого, цепи ГРМ, использовавшиеся в автомобилях 1980-х и 1990-х годов, считались такими же долговечными, как и двигатели, в которых они использовались. И скорее всего вряд ли нуждались в замене, разве что через 400-500 000 км. Но по мере развития и увеличения мощности двигателей, с цепями стали возникать проблемы.

Цепь ГРМ не такая прочная?

Проблемы с цепями ГРМ стали проявляться в больших масштабах с развитием даунсайзинга, то есть производства малообъемных двигателей с турбонаддувом. Высокая мощность и еще более высокий крутящий момент, генерируемые небольшим двигателем. В основном это случалось в сочетании с усовершенствованными системами ГРМ, поэтому стали появляться проблемы. Особенно с цепями, которые становились все тоньше и хрупче, а также с другими компонентами клапанного механизма. Очень часто причиной неисправностей становились гидравлические натяжители цепи, которые не выдерживали большой нагрузки.

Читайте также:  Как отполировать фары своими руками

Неисправности ГРМ-1
Растянутая цепь ГРМ – проблема, с которой сталкиваются, в частности, Опель Астра H 1.4 Z14XEP (фото). Но ремонт стоит недорого.

В результате проблемы с цепью ГРМ стали настолько распространенными, что многие производители начали переходить на ремни ГРМ. Особенно негативные отзывы касаются первых двигателей Volkswagen 1.4 TSI на базе цепи серии EA111. Для этих двигателей, как и для агрегатов Peugeot/Citroen/BMW 1.6 THP, растяжение цепи является типичной неисправностью. К счастью, сама цепь и ее замена не слишком дороги, но затягивать с ее заменой неразумно.

Неисправности ГРМ-2

Но не только на турбомоторах случаются неисправности ГРМ, в частности проблемы с цепью. На двигателе с естественным всасыванием Opel Astra H 1.4 Z14XEP, который попал к нам в мастерскую несколько дней назад, тоже порвалась цепь, и это не единичный случай. Низкая мощность, разгон на очень низких оборотах и преимущественно городская эксплуатация в пробках не способствуют работе цепных систем ГРМ.

Растянутая цепь — какие последствия и риски она может вызвать?

Растянутая цепь ГРМ может давать различные симптомы износа. Среди них наиболее распространенными являются громкие звуки, исходящие из двигателя, напоминающие скрежет или стук, которые слышны прежде всего на холодном двигателе. Среди других симптомов — неравномерная работа двигателя, ослабление реакции двигателя на нажатие педали акселератора, повышенный расход топлива и часто загорающаяся лампочка «check engine» на приборной панели. Потеря мощности и шумный двигатель — это не только симптомы растянутой цепи. Они также являются признаком серьезной поломки, которая маячит на горизонте.

Новая цепь
Новая цепь ГРМ стоит дороже ремня, но разница в цене невелика. Многое зависит от модели двигателя и марки автомобиля.

Порванная цепь, это очень серьезная неисправность ГРМ, которая оказывает большое влияние на работу других компонентов газораспределительного механизма. Попадая в корпус или направляющую, она приводит к их разрушению. Более того, такая цепь может вызвать небольшое смещение фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, плохой реакции на добавление газа и более высоком, чем обычно, расходе топлива. В крайних случаях, когда водитель не реагирует на симптомы растянутой цепи, фазы ГРМ могут быть значительно смещены или даже цепь может порваться. В обоих случаях результатом будет повреждение двигателя.

Читайте также:  Поддельные авто компоненты

Ослабленная цепь — принимайте меры, не ждите!

Если двигатель при запуске утром шумит, слышится металлический стук или дребезжание, не игнорируйте эти симптомы. Стоимость замены цепи ГРМ обычно невелика. Для популярного компактного автомобиля с небольшим двигателем комплект деталей без водяного насоса стоит примерно 7000-14000 рублей. Но цены все таки зависят от региона, в котором выполняется ремонт. К этому еще нужно добавить стоимость работ, но общая цена ремонта ГРМ не должна превышать 23-32 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль