Причины почему плохо заводится машина

Почему машина плохо заводится-01

Почему машина плохо заводится? Один из самых неприятных моментов для любого водителя — это невозможность завести машину. Часто это происходит тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете. Поэтому полезно знать причины, по которым ваш автомобиль не заводится, и как реагировать на ситуацию, когда двигатель не заводится.

Почему моя машина плохо заводится: основные причины

Самая распространенная причина, по которой ваша машина плохо заводится или совсем не заводится, это разряженный аккумулятор. Свет или радио, оставленные по ошибке включенными на ночь, забирают энергию из батареи. Естественно, на следующий день при повороте ключа зажигания двигатель и электрооборудование не отвечают. Даже если на приборной панели загорелись лампочки, а стартер не крутит, виновником в большинстве случаев может быть разряженная батарея. Разрядке аккумулятора также способствуют низкие температуры, поэтому водители часто испытывают трудности с запуском двигателя зимой.

Такое происходит потому, что в холодное время года емкость АКБ снижается. В связи с этим очень важно регулярно проверять, не нужно ли его подзарядить. При низких температурах плотность масла также увеличивается, то есть становится более вязким, что создает большое сопротивление при запуске. В зимних условиях на батарею также ложится нагрузка, связанная с потреблением энергии такими функциями, как обогрев сидений или стекол (при наличии). Вот при таком состоянии автомобиля, здесь уже есть часть ответа на вопрос — почему машина плохо заводится.

Иногда возникают проблемы с электрооборудованием (например, неисправный радиоприемник), когда, во время стоянки автомобиле расходуется слишком много энергии. Частые поездки на короткие расстояния, особенно при низких температурах, в равной степени вредны для электрических компонентов автомобиля. В этом случае внезапная потребность в энергии приведет к тому, что батарея будет разряжаться еще быстрее.

Если вы уверены, что на ночь не включали электроприборы или свет в автомобиле, проверьте, не ослаблены ли клеммы на аккумуляторе. Грязные или корродированные клеммы также могут быть проблемой. Если все эти недочеты не будут устранены, то будет совершенно ясно, почему машина плохо заводится.

Окисленные клеммы

Если при повороте ключа зажигания включаются фары, радио и стеклоочистители, подозрение падает на неисправный блок зажигания. Другой проблемой в системе зажигания двигателя могут быть поврежденные или загрязненные катушки или свечи зажигания.

Негодная свеча

Если проблема не на их стороне и мы уверены, что аккумулятор и электрика исправны, а состояние предохранителей, отвечающих за зажигание, идеальное, то подозрение падает на неисправный стартер. При повороте ключа зажигания реакции стартера нет и слышен характерный щелчок.

Это может показаться совсем банальным, но при возникновения проблем с запуском двигателя, на всякий случай, всё же нужно проверить уровень топлива в баке. Из-за множества волнующих нас ситуаций в наше время, и высокого уровня повседневного стресса, водители могут забывать вовремя заправиться. Другая причина может заключаться в том, что топливный насос не справляется с подачей топлива, когда автомобиль стоит на месте. Это может произойти на подъеме или на неровной поверхности, когда топливо стекает в ту часть бака, откуда его трудно доставить к насосу. В любом случае проблему можно распознать по исправно работающему стартеру, но отсутствию реакции двигателя.

Читайте также:  Какие симптомы неисправности ГРМ

Почему машина плохо заводится-3

Существуют еще несколько вариантов, почему машина плохо заводится. Это случаи, когда с электропитанием все в порядке, стартер крутит двигатель, но он все равно не запускается. При такой ситуации возможно, виноват неисправный топливный насос. Его неисправность можно определить по отсутствию характерного шума, свидетельствующего о корректном всасывании топлива из бака. Трудности с запуском автомобиля также могут быть вызваны повреждением компонентов топливной системы, таких как топливная магистраль, свечи зажигания или засорившийся топливный фильтр.

Если вы уже почувствовали вибрацию и рывки двигателя, проверьте топливные шланги на предмет разрывов и износа, свечи зажигания на наличие повреждений или загрязнений, а также топливный фильтр на предмет засорения. Длительное прокручивание стартера, не приводящее к запуску двигателя, также может указывать на повреждение топливных форсунок. При таких обстоятельствах остается только отбуксировать машину к механику.

Трещины или другие механические повреждения на крышке блока зажигания, также могут доставить немало проблем, особенно в дождливые дни или после мойки автомобиля. Влага может попасть в двигатель через трещины, что приведет к проблемам с запуском.

Почему машина плохо заводится-4

Почему машина плохо заводится — что делать, какие есть решения проблемы

И все же, почему машина плохо заводится, что естественно серьезно раздражает. Прежде всего, необходимо сохранять хладнокровие. Сделайте несколько глубоких вдохов и проанализируйте одно за другим, что может быть, на ваш взгляд, источником проблемы. В самом начале проверьте уровень топлива и при необходимости долейте его.

Попробуйте включить фары. Неисправность, скорее всего указывает на разряженную батарею. Если у вас есть возможность, подзарядите его в гараже. Но, если вы находитесь в дороге, помните, что популярный способ запуска автомобиля «push start», то есть запуск кнопкой опасен для двигателя. Поскольку данный метод будет подвергать двигатель большой нагрузке, что может привести к обрыву цепи или ремня ГРМ.

Если причиной неудачного запуска определенно является аккумулятор, попробуйте завести машину с помощью стартерных кабелей. Также неплохо будет проверить клеммы аккумулятора. Если на клемме батареи есть люфт провода, загрязнения, окисление или коррозия, то удалите их с помощью специальных изолированных инструментов.

Читайте также:  Как отполировать фары своими руками

Если фары включаются без проблем и лампочки на приборной панели горят, но завести машину все равно не удается, возможно, виноват поврежденный блок зажигания. Его необходимо заменить, как и неисправные катушки или свечи зажигания. Свечи зажигания можно проверить визуально на наличие трещин или следов нагара. Чтобы убедиться в исправности катушки зажигания, вам понадобится мультиметр для проверки уровня потерь энергии.

Неисправный стартер издает специфический щелкающий звук, который можно услышать при попытке запустить двигатель. Стартер имеет сложную конструкцию, но чаще всего выходит из строя его электромагнитный переключатель. Сломанные или изношенные втулки и подшипники также могут стать причиной поломки. Заменять один компонент данного устройства нельзя. При выходе из строя стартера его необходимо менять полностью, а заодно проверить всю его проводку на целостность.

К сожалению, без специального оборудования невозможно убедиться в исправности топливного насоса или топливной магистрали. Давление горючего на впрыскивающей рейке можно проверить на станции техобслуживания. Низкое давление указывает на необходимость замены топливного насоса. Причиной также может быть засорение фильтра. Помните, что его следует заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега.

Есть еще способы определить причины почему машина плохо заводится. Это когда проблема с запуском двигателя возникает только в дождливые дни. Здесь велика вероятность того, что на крышке зажигания появились трещины. Если вы подозреваете это, снимите его, и если в нем есть влага протрите чистой тканью. Купите спрей-растворитель и нанесите его на нижнюю часть купола, покачайте, а затем вылейте растворитель. Очень важно! Никогда не используйте для этой цели топливо, так как оно может взорвать двигатель. Вытрите остатки растворителя чистой безворсовой тканью и установите купол на место.

Зимой, когда топливо в баке может замерзнуть (из-за того, что там иногда скапливается вода), для запуска двигателя машину нужно прогреть. Для этого загоните машину в теплое место или, если у вас есть фен, нагрейте им топливный фильтр и верхнюю часть двигателя. Для дизельных автомобилей прогрейте магистрали и топливный фильтр. Также можно использовать тепловой вентилятор, оставив его в закрытом гараже и направив теплый воздух в моторный отсек.

Не паникуйте, если вы не можете завести машину. Если вы чувствуете себя беспомощным, отбуксируйте машину в мастерскую или воспользуйтесь службой помощи, ведь диагностика и ремонт двигателя самостоятельно – достаточно сложная задача.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль