Сколько можно ездить без антифриза

Можно ли ездить без антифриза-01

Можно ли ездить без антифриза? То есть, когда в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости. Почти все современные автомобильные двигатели внутреннего сгорания имеют жидкостное охлаждение. Охлаждающая жидкость, протекающая через блок двигателя, забирает тепло, выделяемое при работе агрегата. А затем отдает в салон (отопление) или транспортирует к радиатору. Затем антифриз охлаждается ветром в ребрах радиатора. Это происходит во время движения автомобиля, но при остановке в дело вступает вентилятор радиатора.

Можно ли ездить без антифриза — за что отвечает охлаждающая жидкость?

Жидкостное охлаждение гораздо эффективнее и результативнее воздушного, поэтому оно доминирует в автомобильной промышленности. Циркуляция антифриза позволяет поддерживать температуру жидкости на постоянном уровне. Обычно она составляет около 85-95 градусов Цельсия, но в современных агрегатах рабочая температура жидкости может достигать 110 градусов Цельсия.

Интересно, можно ли ездить без антифриза, ведь известно, что охлаждающая жидкость не поглощает тепло лучше, чем вода. Его используют благодаря его очищающим и антикоррозионным свойствам, но прежде всего из-за добавления гликоля, который снижает температуру замерзания. По этой причине, если у вас закончился антифриз, то его недостаток можно восполнить деминерализованной водой. Но не забудьте позже снизить температуру замерзания жидкости с помощью концентрата охлаждающей жидкости.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости (антифриза)?

Проверить уровень охлаждающей жидкости можно в расширительном бачке, расположенном под капотом. Обычно он расположен с левой стороны, возле стойки передней подвески. Расширительный бачок может быть прозрачным – тогда просто посмотрите, находится ли уровень жидкости между линиями MIN и MAX. В некоторых автомобилях встречаются и другие градуировки, например поплавковые. Но принцип считывания значения тот же – охлаждающая жидкость должна доходить как минимум до нижней отметки.

Нет охлаждающей жидкости – что это значит?

Отсутствие охлаждающей жидкости крайне опасна для двигателя. Симптомами нехватки жидкости чаще всего являются повышение температуры двигателя или свечение контрольной лампочки низкого уровня жидкости. В таком случае дальнейшее движение становится невозможным, возникает риск перегрева и последующего повреждения двигателя. Типичными последствиями слишком высоких температур являются прогорание прокладки головки блока цилиндров, заклинивание двигателя или разгерметизация поршневых колец. В принципе это и есть сам ответ на вопрос: можно ли ездить без антифриза?

Можно ли ездить без антифриза-1

На что указывает отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке? Наименее серьезная причина – повреждение или неплотное соединение одного из шлангов, по которым циркулирует жидкость. Просто замените шланг, а затем долейте жидкость, что не потребует больших затрат. Утечка также может возникнуть в результате повреждения радиатора или отопителя. В последнем случае жидкость может попасть в салон, что вы узнаете по характерному сладковатому запаху.

Читайте также:  Как отполировать фары своими руками

Гораздо более тревожное явление – горение теплоносителя. Это означает, что он попадает в моторный отсек, где сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. Чаще всего это происходит повреждением прокладки головки блока цилиндров, уплотняющей масляные и водяные каналы. Ремонт поврежденной прокладки — это расходы от нескольких тысяч рублей. В еще более худшем случае причиной утечки может стать треснувшая головка блока. Типичным признаком возгорания охлаждающей жидкости является белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Поэтому, никогда не спрашивайте: можно ли ездить без антифриза, а просто постоянно следите за уровнем антифриза в бачке.

Следы масла в расширительном бачке

Охлаждающая жидкость сама многое говорит о состоянии двигателя. Если при открытии расширительного бачка вы видите пятна моторного масла, необходима дальнейшая диагностика. При нормальной работе двигателя эти две жидкости не контактируют друг с другом, поэтому не могут смешиваться. Это происходит при проникновении масла из масляных каналов в водные каналы. В этом случае можно ожидать, что само моторное масло разбавляется охлаждающей жидкостью.

Наиболее распространенной причиной, конечно же, является треснувшая или прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Чтобы это проверить, нужно приобрести тестер прокладок ГБЦ. Его устанавливают на расширительный бачок, вместо пробки. Тестер состоит из трубки и специальной жидкости, улавливающей выхлопные газы. Если прокладка ГБЦ треснута, жидкость поменяет цвет при запуске двигателя.

Проверка прокладки ГБЦ на герметичность доступно каждому

Можно ли ездить без антифриза — чем чревато вождение без охлаждающей жидкости?

Можно ли ездить без охлаждающей жидкости? Ни в коем случае! Двигатель без охлаждающей жидкости быстро перегреется и заклинит, поэтому даже несколько километров езды могут оказаться фатальными. Если вы заметили потерю жидкости, как можно скорее долейте антифриз или деминерализованную воду, а затем регулярно проверяйте уровень жидкости. Возможно, потребуется несколько раз долить жидкость, чтобы благополучно добраться до мастерской или пункта назначения. Но если из-под автомобиля вытекает жидкость ручьём, безопаснее всего вызвать эвакуатор.

Внимание! Помните, что не следует снимать крышку радиатора при высокой температуре двигателя. Большое давление в системе может вызвать серьезные ожоги.

Замена охлаждающей жидкости

Можно ли ездить без антифриза-2

Когда менять охлаждающую жидкость? Рекомендовано проверять ее перед каждым зимним сезоном. Замерзшая охлаждающая жидкость способна разорвать каналы в блоке двигателя, поэтому необходимы регулярные проверки температуры замерзания. Это можно сделать самостоятельно, с помощью гликометра – недорогой тестер охлаждающей жидкости. Стоимость замены антифриза в мастерской составляет примерно 3000 рублей.

Читайте также:  Какие признаки пробитой прокладка ГБЦ

Недостаток охлаждающей жидкости – часто задаваемые вопросы

Каковы симптомы нехватки охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля и каковы могут быть ее последствия?
К симптомам отсутствия охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля относятся повышение температуры двигателя, отсутствие тепла в салоне, дым из выхлопной трубы, белый налет на крышке маслозаливной горловины. Последствия недостатка охлаждающей жидкости в двигателе могут быть очень серьезными. Перегретый двигатель может выйти из строя, что может привести к необходимости замены всего агрегата, а это стоит очень дорого. Кроме того, потеря охлаждающей жидкости может привести к коррозии компонентов системы охлаждения, а также износу водяного насоса и выходу из строя уплотнений, что в свою очередь потребует замены этих компонентов.

 

Как часто следует проверять уровень охлаждающей жидкости и что может стать причиной его низкого уровня?
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять не реже одного раза в месяц, особенно перед длительной поездкой или в летний сезон, когда температура высока. Низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван многими факторами, включая утечки. К другим причинам относятся: загрязнение системы охлаждения, проблемы с водяным насосом, засорение магистрали и радиаторов, изношенные прокладки, негерметичность соединений в системе охлаждения и повреждение термостата.

 

Каковы причины потери охлаждающей жидкости автомобиля и какие действия следует предпринять, чтобы устранить проблему?

Причин потери охлаждающей жидкости в автомобиле множество. Наиболее распространенной причиной является утечка, которая может возникать в различных местах системы охлаждения. К ним могут относиться протекание из уплотнений, трубопроводов, радиаторов или водяного насоса. Среди других причин — мусор в системе охлаждения, который может вызвать коррозию и эрозию компонентов системы. Кроме этого, могут быть проблемы с водяным насосом или засорение трубок.

Чтобы устранить проблему с потерей охлаждающей жидкости, обратитесь к автомеханику, который проведет диагностику всей охлаждающей магистрали и определит утечку или другие неполадки. В зависимости от причины возможны различные варианты ремонта. Например такие как замена прокладок, шлангов, радиаторов или водяных насосов, очистка трубок и радиаторов или удаление мусора.

В случае более серьезных проблем, например, поломки двигателя, может потребоваться его замена. НО самое главное – не игнорировать проблемы с системой охлаждения, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя и обойтись очень дорого. Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости и немедленное реагирование на любые признаки проблем — имеют решающее значение для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль