Техническое обслуживание оборудования автомобиля с ГБО

Техобслуживание газового оборудования-01

Техобслуживание газового оборудования своего автомобиля является одной из первостепенных задач каждого автовладельца. О покупке автомобиля с газовой установкой я уже писал, как с юридической, так и с технической стороны. Также хотелось бы разъяснить правила эксплуатации автомобиля с ГБО. Строго соблюдая эти правила, вы сможете рассчитывать на дешевую, долгую и безаварийную работу на сжиженном газе и забыть обо всех связанных с ним мифах.

Техобслуживание газового оборудования — как эксплуатировать автомобиль с ГБО?

В качестве вступления нужно принять принцип, согласно которому самую важную роль в удовлетворении от использования автомобиля, работающего на сжиженном газе, играет хорошо подобранная, установленная и настроенная газовая установка. Компоненты хорошего качества, продуманно и тщательно установленные, а также правильная настройка, желательно на динамометрическом стенде. Все это являются гарантией успеха, по крайней мере, на первые несколько десятков тысяч километров, и уж точно до окупаемости вложенных средств.

  • Если это условие соблюдено, нужно лишь взять во внимание следующие советы, которые не найдут отражения в реальности, если установка будет работать неправильно:

Проведите тщательную проверку двигателя

Если вы купили автомобиль с газовой системой или прежде чем устанавливать ее на свой автомобиль, тщательно проверьте двигатель. Необходимо обратиться в автосервис, где его подключат к компьютеру, проверят, нет ли ошибок в блоке управления, и проанализируют выхлопные газы. В качестве меры предосторожности нужно будет заменить свечи зажигания, провода зажигания, если они старые, а также крышку зажигания и палец распределителя, если он есть.

Кроме того, желательно также заменить воздушный фильтр, влияющий на состав смеси. Наконец, нужно проверить герметичность впускного и выпускного коллекторов и всех вакуумных магистралей под капотом. После такой проверки вы можете принять решение, нужно ли устанавливать ГБО или продолжить эксплуатацию автомобиля, купленного с предустановленной системой.

Техобслуживание газового оборудования — найдите хорошую СТО

Если вы хотите установить газовую установку, лучше всего найти хороший сервис. Там же, и в дальнейшем можете выполнять техобслуживание газового оборудования. Здесь не существует идеального рецепта, вам просто нужно полагаться на отзывы и знания того, что именно мастерская устанавливает и за сколько. Помните, что дешевая газовая установка – это плохая газовая установка, независимо от сервиса. Хорошую, более дорогую систему, даже если мастерская установит ее неправильно, зачастую можно довести ее до совершенства в другом сервисном центре.

Доверять нужно компаниям, которые имеют собственных дистрибьюторов, сеть мастерских и имеют хорошую репутацию. Установка ГБО со странным названием в недавно арендованном помещении может заканчиваться не совсем удачно. Конечно, это лишь утрированный пример, но лучше не полагаться на недавно появившиеся на рынке монтажников. Еще есть много таких «специалистов», которые делают несколько десятков инсталляций по выгодной цене, а потом исчезают и открывают мастерскую в другом городе.

Читайте также:  Как заменить автомобильный газовый баллон

Если у вас уже установлена газовая система или вы купили автомобиль с ГБО, важно решить хотите ли вы обслуживать ее самостоятельно или в мастерской. В принципе, обслуживать газовую установку можно и самостоятельно, если есть способности к механике. Все, что вам нужно, это подходящее программное обеспечение, кабель, ноутбук и, конечно же, базовые знания механики. Результаты могут быть разными, но зачастую они лучше, чем некачественное техобслуживание газового оборудования.

Если вы не можете самостоятельно обслуживать свою установку сжиженного газа, найдите хороший сервис. Как распознать хороший сервис? Как я уже упоминал, рецепта для этого не существует, но есть несколько моментов, которые можно взять на заметку. Перед тем как начать обслуживание, нужно визуально осмотреть установку, оценить ее техническое состояние. А так же обследовать компоненты, из которых она состоит. В большинстве мастерских, например, можно наблюдать за работой механиков и желательно воспользоваться этой возможностью. Если механики ведут себя неуверенно, долго думают или переспрашивают друг друга, значит мы имеем дело с дилетантами.

Техобслуживание газового оборудования-1

Проводя техобслуживание газового оборудования автомобиля или выявляете неисправность, то неполадку можно обнаружить довольно быстро. Чаще всего проблема кроется в двух основных узлах: редукторе и форсунках. Реже, хотя, в блоке управления тоже бывает. Часто бывает, что после замены редуктора и форсунок или одного из этих элементов двигатель на газе работает значительно лучше.

Стандартный осмотр должен заключаться в подключении системы к компьютеру, замене фильтра жидкой фазы и фильтра летучей фазы, а также проверке топливной магистрали на герметичность. За такие услуги сервисные центры берут примерно от 2000 до 4000 рублей. Лучше всего техническое обслуживание автомобиля с ГБО выполнять через каждые 10 000 км пробега. В этом случае речь идет только о замене фильтров. Остальное можно делать гораздо реже или вообще не делать, хотя после каждой замены фильтра нужно заехать на диагностическую станцию, где возможно, бесплатно проверят герметичность.

Если установка подходит для автомобиля и работает исправно, то никаких регулировок не требуется в течение нескольких десятков тысяч километров пробега, в основном до тех пор, пока не износятся и не будут заменены форсунки или редуктор. Если механик что-то настраивает/регулирует при каждом техобслуживании газового оборудования, либо один из компонентов установки работает неправильно, либо его обслуживает не тот специалист.

В случае, когда у вас хорошая установка, нужно подумать, а не отказаться ли от стандартной замены фильтра при техобслуживании в сервисном центре. Данная услуга не представляет особой сложности, а стоимость ее выполнения обычно составляет не более 1000 рублей и полчаса времени.

Техобслуживание газового оборудования — регулярно меняйте свечи зажигания и проверяйте зазоры клапанов.

Чтобы получать удовольствие от автомобиля с газовой установкой, за ним нужно ухаживать немного больше, чем за бензиновым. Вам обязательно нужно сократить срок замены свечей зажигания. Это связано с более высокой температурой сгорания и несколько повышенными требованиями к системе зажигания при работе на газе. Только исправная система зажигания обеспечит безаварийную работу без постоянного включения лампочки двигателя на приборной панели.

Читайте также:  Как установить газовое оборудование на авто

Техобслуживание газового оборудования-2
Свеча зажигания с клапаном

Если в двигателе предусмотрена возможность регулировки зазоров клапанов, их необходимо проверять регулярно, не реже одного раза через каждые в 20 000 км. В то время, как один и тот же двигатель может легко проработать 100 000 км на бензине без регулировки. А вот у автомобиля работающего на газе, после 100 000 км пробега, могут быть повреждены седла клапанов или появится трещины в головке блока.

Двигатели с исправно работающей системой смазки (лубрификатором) работают лучше – хотя это и не правило – и в этом нет необходимости, если зазор клапанов поддерживается должным образом. Особенно это касается японских автомобилей, где отсутствие возможности регулировки клапанного зазора приводит к выходу из строя головок в районе седел клапанов.

Также необходимо чаще проверять количество охлаждающей жидкости, ведь штатные ГБО после установки становятся частью системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может подтекать в местах, где установка мешает работе системы.

В зимних условиях перед включением газовой системы требуется немного подождать, пока двигатель прогреется. Вы можете проконтролировать это самостоятельно, включив систему вручную. Но также можно попросить специалиста по техническому обслуживанию повысить температуру, чтобы система могла включиться. Также рекомендуется менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в два года.

Гаджеты нужны или нет?

Производители автомобильных запчастей выпускают отдельные компоненты, предназначенные для автомобилей с газовыми установками. Есть и моторные масла такого типа, но на них не нужно зацикливаться. Все, что вам необходимо, это масло, специально предназначенное для двигателя, которое рекомендуется регулярно менять. То же самое относится, например, к проводам зажигания. Качественная замена будет работать так же или даже лучше.

Спорным вопросом являются свечи зажигания, которые либо работают лучше, либо служат дольше, либо вообще не приносят никакой пользы. Лично я бы рекомендовал использовать свечи зажигания так, как рекомендует производитель автомобиля. Только заменять их нужно чаще, чем указано в сервисных рекомендациях. Лучше всего проверять состояние свечей зажигания при каждой замене масла. Так как незначительные неполадки могут привести к ухудшению сгорания смеси, что сразу отразится на работе двигателя. Бывает и так, что свеча зажигания окажется неисправной, поэтому плановый осмотр не помешает.

Еще одним спорным вопросом являются системы смазки седел клапанов, которые рекомендуют одни автосервисы и высмеивают другие. Правда в том, что независимые испытания смазочных систем показали определенное улучшение в поддержании правильных зазоров клапанов в автомобилях, где они регулируются механически.

С другой стороны, вместо этого просто проверяйте эти зазоры почаще, и эффект будет точно такой же. Система смазки – дело индивидуальное, она точно не помешает, а двигателям с менее надежными седлами клапанов — поможет! Примечание: наш автосервис ЕВРОАВТОГАЗ по установке газового оборудования на автомобили в Москве, предлагает свои услуги. В перечень предоставляемых услуг входит: установка ГБО, ремонт, настройка и многое другое. Очень приличные гарантийные условия — бонусы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль