Все поколения ГБО

Все поколения ГБО-01

Поколения ГБО — обзор газобаллонного оборудования разных поколений. Газовые установки пользуются большой популярностью, поскольку позволяют существенно сэкономить затраты на эксплуатацию автомобиля. Установки, предназначенные для питания автомобилей сжиженным нефтяным газом, включают в себя несколько поколений устройств. Давайте посмотрим на них поближе.

Поколения ГБО – краткое сравнение поколений

Газ намного дешевле бензина, что приводит к меньшим затратам на заправку. Использование автомобиля, работающего на газе, требует вложений в покупку и установку необходимой газовой установки. Тем не менее, если автомобиль часто используется, то покупка обычно довольно быстро окупается. Как выглядят и какими характеристиками обладают системы ГБО следующих поколений?

Виды систем ГБО – краткое сравнение

Поколение 1 — Вакуумные установки с ручным регулированием

Самые ранние версии газовых установок были предназначены для использования с карбюраторными и инжекторными двигателями, без лямбда-зонда или каталитического нейтрализатора. У них не было электронных модулей, и они полагались исключительно на механические решения. Газ преобразовывался в летучую форму в редукторе (испарителе). Затем доза, подобранная в соответствии с настройками установки, поступала в смеситель. А уже после соединения с воздухом — в цилиндр, где и происходило горение. Для данного типа установки характерна невозможность подстройки газовой смеси под параметры работы двигателя.

2-е поколение — Вакуумные установки с электронным регулированием

Второе поколение ГБО-установок предназначалось для инжекторных автомобилей с базовым электронным управлением, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором. Оно имело возможность изменять дозу газа, подаваемого во впускной коллектор, в зависимости от условий работы двигателя. Как и в случае с первым поколением, сжиженный газ через мультиклапан поступал в редуктор (испаритель). Далее он через аттутор (регулятор дозы газа) подавался в смеситель и, наконец, в коллектор.

Читайте также:  Газовая установка на дизельном двигателе

3-е поколение – Непрерывный впрыск газа в летучей фазе

Третья версия газовой установки была посвящена автомобилям с многоточечным впрыском топлива с электронным управлением и каталитическим нейтрализатором, которые становятся все более популярными. В устройствах этого типа смеситель уже не нужен, поскольку газ подается под давлением и соединяется с воздухом уже во впускном коллекторе. Его вводимое количество зависит от того, сколько воздуха поступает в двигатель. В отличие от предыдущих поколений, подача газа из редуктора в каждый цилиндр осуществляется через газовую форсунку или газораспределитель.

4-е поколение — Последовательный впрыск газа

Четвертое поколение установок сжиженного газа отличается применением последовательных газовых форсунок. Этот тип установки имеет одноступенчатый редуктор, от которого газ подается непосредственно к форсункам, а затем поступает в цилиндры. Необходимая доза сжиженного газа подбирается на основании информации от датчиков, так же, как и в случае с бензином. Форсунки установлены в коллекторе каждого цилиндра, поэтому количество топлива точно соответствует потребностям двигателя и может быть совершенно разным для каждого цилиндра. Мозгом всей этой операции является сложный управляющий компьютер. Используя программное обеспечение компьютера контроллер управляет электромагнитными клапанами. Также отслеживает параметры газа (температуру, давление), определяет время открытия/закрытия форсунок. При этом, ( параметры могут быть разными для отдельных цилиндров) и обеспечивает плавный переход между видами топлива.

5-е поколение – Последовательный впрыск газа в жидкой фазе

Работа системы данного типа аналогична работе впрыска бензина. Автогазовые установки 5-го поколения предназначены для двигателей, требующих очень точной дозировки топлива. В установке такого типа газ впрыскивается вблизи впускных клапанов и испаряется только во впускных каналах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Установка LPG в автомобиль